Вход закрыть

Логин

Пароль

Восстановить пароль

Информация закрыть

Информация закрыть

Ошибка закрыть

Регистрация Вход

Все новости
Добавить новость
Все статьи
Добавить статью
Все блоги
Добавить запись в блог

Будущий президент очень сильно рискует

Автор: vovan
26 января 2012 в 13:22
Комментарии: 66

«Неадекватность» (чтобы не использовать более «сильных» синонимов)  инициативы лидеров АЕИ-2  о проведение т.н. конституционного референдума в апреле с. г. была очевидна сразу и всем, кроме представителей пока еще правящей коалиции. Это стало понятно  по недвусмысленным негативным реакциям на эту инициативу  со стороны и гражданского общества, и политических экспертов, и международных партнеров Молдовы. По той изоляции внутри и за пределами страны, в которую АЕИ-2 сам себя загнал.  Массовый митинг, организованный Комитетом в Защиту Демократии и Конституции в Кишиневе в прошлое воскресенье,  протесты Гражданского Конгресса по всей стране  так напугали власть, что она стала искать пути «достойного» отказа от референдума.

Референдума, по всей вероятности, не будет.

Это первая победа ДЕМОКРАТИИ, первый успех в борьбе против антиевропейского, антидемократического, и уже антиконституционного АЕИ.  

Не стану вновь подробно останавливаться на аргументации тезиса о том, что нынешний парламент, не выполнил своей конституционной обязанности – избрать президента, и согласно той же Конституции, должен быть немедленно и безусловно распущен.  Только коротко напомню о них:

- Президент должен был быть избран в течении двух месяцев после начала работы нынешнего парламента, т.е. к концу февраля 2011 года. Этого не было сделано.

- Поскольку высший законодательный орган не может быть распущен более одного раза в течение одного года, парламент  продолжил свою работу и должен был быть распущен 28 сентября 2011 года – ровно через год после роспуска предыдущего. Надо добавить то, что в течении всего этого времени у депутатов была не одна возможность приступить к процедуре избрания президента, однако не было предпринято ни одной попытки в этом смысле.  Именно об этом говорил бывший председатель Конституционного Суда  Думитру Пулбере, когда настаивал на том, что после 28 сентября парламент, в случае неизбрания должен быть распущен. За правду, несовместимую с интересами АЕИ, Пулбере был смещен с должности.

ВНИМАНИЕ!  ОЧЕНЬ ВАЖНО!  Все, что происходило  после 28 сентября 2011 года несет на себе печать СОМНИТЕЛЬНОЙ ЛЕГИТИМНОСТИ.

- Далее последовало назначение выборов президента на 18 ноября, на которые не зарегистрировался ни один кандидат.  Когда ты назначаешь выборы, а потом своим бездействием срываешь их – это называется обструкция выборов. Это сделал АЕИ-2 18 ноября.

- Далее АЕИ-2 сорвал и выборы 16 декабря 2011 года, устроив по требованию временного гаранта Конституции М. Лупу позорный фарс с публичным показом бюллетеней, что дало повод Конституционному Суду аннулировать их 12 января 2012 года.

 Так вот, по прошествии года после роспуска предыдущего парламента, года после последних парламентских выборов и года после начала работы нынешнего парламента, неизбрание президента ведет только к одному – роспуску высшего законодательного органа страны.  При этом, не имеет значение были, или не были использованы «все» (многие по-разному трактуют это «все») попытки избрания президента. В нашем случае ситуацию усугубляют еще две процедуры выборов, сорванные самим парламентским большинством 18 ноября и 16 декабря 2011 года.

После всего этого (ВНИМАНИЕ!)  нынешний парламент потерял всякую легитимность.  Получили депутаты мандаты демократическим, легитимным путем, а удерживают их путем нелегитимным, антиконституционным.

В этих условиях, конечно же, не может идти речь ни о каком референдуме, организованном этим парламентом, и не о каком возобновлении процедуры избрания главы государства нынешним составом законодательного органа страны. Поздно этим заниматься, Конституция требует роспуска парламента, а не действий, продиктованных политической (или др.) целесообразностью.

У АЕИ и его «экспертов»  другие трактовки, касательно возможности приступить вновь к процедуре избрания главы государства нынешним составом парламента.  Я не хочу вступать с ними в полемику, тем более, что с некоторыми сегодняшними «специалистами в конституционном праве» полемизировать цивилизованно невозможно.

Хочу только обратить внимание на то, что тех, кто считает нынешний парламент УЖЕ НЕЛЕГИТИМНЫМ, как минимум половина населения страны. При этом, согласно опросам,  гораздо больше половины опрашиваемых считают, что нынешние власти ведут страну в неправильном направлении.

В этих условиях попытки избрать нынешним составом парламента главу государства означает:

1. Дальнейшая дестабилизация положения в стране, углубление раскола в обществе.

2. Подрыв легитимности будущего президента, поскольку он будет избран нелегитимным (по мнению минимум половины населения)  парламентом.

3. Подталкивание страны к социальному взрыву, который может произойти на фоне деградации качества жизни в Молдове и грубого нарушения самой властью Конституции страны.

Будущие кандидаты в президенты должны подумать, на что они обрекают себя, дав согласие баллотироваться и быть избранным полностью скомпрометировавшим себя Альянсом.

Выйдя из зоны правовых трактовок, отмечу, что нации в тяжелые времена позволяют  своим лидерам руководить собой дольше, разрешенных Конституцией  сроков (яркий тому пример Франклин Делано Рузвельт, единственный президент США, избиравшийся на этот пост свыше двух раз), если эти лидеры заслуживают этого, если они достойны такой поблажки (чести!) со стороны  народа.  

Готов ли народ Молдовы разрешить такую поблажку нашим нынешним лидерам: Филату, Гимпу и Лупу?  По-моему, нет.

Выход один:  роспуск парламента и объявление досрочных парламентских выборов, но при другом составе ЦИК и при другом председателе Конституционного Суда.

 

Алексей Тулбуре,

Член Комитета по Защите Демократии и Конституции

Размещение комментария закрыть

:):(;):beee::biggrin::blum::blush::bo::boredom::cray::dirol::fool::good::lol::mocking::nea::pardon::rofl::scratch::secret::stop::unknw::yahoo::yes::ok:


Ctrl + Enter

Комментарии (66)

dodon

26 января 2012 в 13:25

Ответить

Не хило! :good: :good: :good:

Iroquois

26 января 2012 в 13:34

Ответить

"Я полезных перспектив... "
Одним словом - молодец Тулбуре! :good:

Dmitrii

26 января 2012 в 13:44

Ответить

Всё написано Правильно ! А вот вопрос : понимая что депутаты уже нелигитимны сдадут ли до официального роспуска свои мандаты Коммунисты ? :scratch:

antananarivu1

26 января 2012 в 14:32

Ответить

:good: А для того чтобы не было у альянцы соблазна "62" - может таки следует и "сочиалистам" хорошенько подумать о такой редко представляющейся возможности показать свою суть? :scratch:

gimperator

26 января 2012 в 14:55

Ответить

Как то вы меня просили отказаться от мании преследования ВОРонина, но почему то сами нехотите своим примером забыть о Додоше. :bo:

antananarivu1

26 января 2012 в 15:07

Ответить

Я Вас о чём-либо просил???? нет уж увольте... Но справедливости ради не стоит закрывать глаза выборочно - всем по существу и по делам воздастся... Да и почему Вы предлагаете мне "забыть о Додоше"? Нет чтобы похвалить за то что пиарю этого самого Дондошу, многими из пользователей как будто специально забытого? Только "забудут" о нём, как я тут-же и напоминаю... Вот кого-кого, но его - я в жизни не забуду! Он для меня "идеал" :biggrin: (постарались-бы указать мне на мои ошибки, заблуждения по отношению к "герою и спасителю" нации", поймать на вранье в его адрес, доказать предвзятость, лишённую объективности по отношению к нему, вот тогда-бы я Вам точно был-бы благодарен...)

companiolla

26 января 2012 в 16:08

Ответить

"постарались-бы указать мне на мои ошибки, заблуждения по отношению к "герою и спасителю" нации", поймать на вранье в его адрес, доказать предвзятость, лишённую объективности по отношению к нему, вот тогда-бы я Вам точно был-бы благодарен...)"Попробую указать:
у Вас ,уважаемый,капитально отработана и обсосана до кости всего одна версия:Додон -предатель.Попробуйте рассмотреть ещё хотя бы несколько,лежащих на поверхности,например:1.Додон-засланный казачок;2.Додон в паре с Гречаной-как долгоиграющий раздражитель АЕИ и лично Гимпу;3.Додон-как самостоятельная боевая единица;4.Додон-как механизм отбора голосов у...(на Ваш выбор).И т.д.

antananarivu1

26 января 2012 в 16:17

Ответить

"одна версия:Додон -предатель" - если-бы вы были повнимательней - версия Дондон-предатель мною уже не рассматривается. она была начальной, рабочей версией. но по ходу следствия возникли "новые обстоятельства" .... sorry... (а про "обглоданные кости" очень здорово когда-то САМО рассказывал! Уж не реинкарнация-ли? :scratch: )

Dmitrii

26 января 2012 в 16:21

Ответить

//...версия Дондон-предатель мною уже не рассматривается. она была начальной, рабочей версией. но по ходу следствия возникли "новые обстоятельства" .... sorry..// - :good: . Посмотрим что будет дальше ...

dolittle

26 января 2012 в 16:23

Ответить

Версия "Додон - лопух" не рассматривается?

companiolla

26 января 2012 в 16:32

Ответить

Вопрос к Мадагаскару

antananarivu1

26 января 2012 в 16:46

Ответить

До сих пор в такой именно формулировке версий не было. Но это следует из ранее накопленных материалов по делу "Додона кинули". :biggrin:

companiolla

26 января 2012 в 16:25

Ответить

Простите меня за мою невнимательность,так всё же,какую версию Вы сегодня ,это САМОе,рассматриваете.Обещаю читать очень внимательно.И три раза.

antananarivu1

26 января 2012 в 16:32

Ответить

Любимое выражение "в интересах следствия подробности не оглашаются", но могу Вас заверить, что рассматриваются много версий, но до "оправдательного приговора" ещё "как до Китая омаром"... да и "адвокаты" делают всё возможное для усугубления положения "своего подзащитного"... :biggrin: (как-то так... "профессию не пропьёшь"...)

companiolla

26 января 2012 в 16:30

Ответить

Простите меня за мою невнимательность,но всё же,какую версию(а-ля Додон) Вы рассматриваете сегодня?Хочу,это САМОе,из первых рук,так сказать.Обязуюсь читать очень внимательно и три раза.

antananarivu1

26 января 2012 в 16:43

Ответить

Сегодня его не было на "допросе" (никаких "умных" заявлений вроде как не делал!) от того "следствие не располагает на сегодняшний день новыми материалами". :biggrin:

companiolla

26 января 2012 в 16:53

Ответить

Не волнуйтесь.Нормальный ход.Просто хотелось подробнее узнать Вашу позицию по поводу действий Додона-политика.

antananarivu1

26 января 2012 в 16:59

Ответить

А вот версия "Додон-политик" - или ещё хуже "Додон -мудрый политик" на сегодняшний день вообще не рассматривается... :pardon:

Badboy

26 января 2012 в 17:03

Ответить

Добрый!!Добрый!!Добрый!!

antananarivu1

26 января 2012 в 17:05

Ответить

Привет, дружище!!! :biggrin:

Badboy

26 января 2012 в 17:11

Ответить

Я отсутствовал по уважительной причине,до отъезда в аэропорт заходил,читал ......Настроение :good: :good: :good: Встретили брата,у нас есть 2 недели.Буду заходить не часто,сам понимаешь.На следующей неделе планирую рвануть за визой в Киев(на всякий случай),если на месте,то это долго.Поеду или нет,ещё не решили,но на всякий случай - пусть будет виза.Я рад ,что ты сёдня в строении.Пару минут побуду с вами.

antananarivu1

26 января 2012 в 17:15

Ответить

Да. друг мой... Понимаю. надеюсь всё в конце концов будет хорошо!!!!

Badboy

26 января 2012 в 17:16

Ответить

Я так соскучился!!..... Вашими молитвами... :good:

Badboy

26 января 2012 в 17:17

Ответить

Ты только про меня не забывай,О.К??..... :)

antananarivu1

26 января 2012 в 17:21

Ответить

Здрасте.... :pardon: Это ты о чём вообще? о договорённости не забывай - давай знать о себе изредка и по мере возможности... :ok:

Badboy

26 января 2012 в 17:22

Ответить

О.К!!...Я побёг....

antananarivu1

26 января 2012 в 17:27

Ответить

Успехов!!! Привет брату! :yes:

gimperator

26 января 2012 в 23:46

Ответить

Если честно вы мне предлогали забыть о Воронине, что он мне везде мерещится.

gimperator

26 января 2012 в 23:48

Ответить

Кстати вы мне также сказали что непонимаете откуда я взял версию о Сбербанке, приняв ее за нереалистичную, но позвольте откуда же у него деньги? Такуж АЕИшники его спонсируют? :unknw:

antananarivu1

27 января 2012 в 8:38

Ответить

А простите, какие у него "деньги"? Если они и есть, то эти суммы сравнительно смехотворны , тот-же герман может себе позволить, я так думаю, больше потратить на шопинг. иначе как объяснить практическое отсутствие медийной, рекламной и другого рода поддержки, отсутствие политологов и всякого рода аналитиков, кои тут-же "завелись"-бы будь на то средства (ведь думаю не стоит Вам рассказывать об отсутствии "беспристрастности" и некой алчности большинства наших политологов-политтехнологов. А один так прямо и сказал: "Была-бы за ним Москва, то я первым бы открыто стал на его сторону, даже без денег." (сказано было в приватной беседе, лично мне, но думаю что многим известно о ком я...)

gimperator

27 января 2012 в 11:12

Ответить

Да но офис у него самый крутой, к тому же реклама была на всех ТВ с поздравлением новогодним.И все эе тогда откуда деньги?

gimperator

27 января 2012 в 11:13

Ответить

Земляк, может все же на ты? :unknw:

antananarivu1

27 января 2012 в 11:19

Ответить

На счёт на "ты" - заметь "бревно в своём глазу" :biggrin: (реально - кто на Вы перешёл первым?). А офис - да действительно новострой, который предоставила ему в аренду одна хорошая его знакомая. Но ведь сам понимаешь, что это "мелочь" ни о чём не говорящая - вон у Фили очень даже скромный офис, так это не говорит о "бедности" его партии :pardon: а где политологи-аналисты? А где печатные издания, где телевидение, широкая наружная реклама? Вот где деньги нужны - причём немалые..... Да и знающим людям, первоисточникам для меня, я склонен верить...

gimperator

27 января 2012 в 11:22

Ответить

А вы маленько по старше(судя по фото) поэтому на вы :biggrin: А какже Цырдя,Андриевский которые щаз пиарят Додошу?.

antananarivu1

27 января 2012 в 11:28

Ответить

По поводу Цырди - не забудьте (на Вы из уважения!) поделиться ссылками где и когда он пиарил дондошу... А Андриевский-то понятно, (от того и Цэрану может в дальнейшем себе это позволить..) - тот пиарит вектор -Филат-Формузал-Додон (правда в последнее время у ВАА появилось некоторое разочарование в действиях последнего звена цепочки...)

gimperator

27 января 2012 в 11:30

Ответить

Я настаиваю на ТЫ! :blum:

antananarivu1

27 января 2012 в 11:36

Ответить

А я настаиваю на ссылки... :biggrin:

gimperator

27 января 2012 в 11:46

Ответить

http://point.md/article/politika/cirdya-ya-ne-agitiroval-protiv-dodona

antananarivu1

27 января 2012 в 11:56

Ответить

:rofl: :rofl: :rofl: Ты издеваешься сейчас надо мною или как? :lol: Речь идёт о фальшивом блоге Богдана, появившимся во время предвыборной гонки на местных. Там появились статьи якобы принадлежащие перу Богдана, в которых он "призывал не поддержать кандидата от ПКРМ на пост примара Додона". Он по этому поводу подал в прокуратуру заявление, которое в последствии попало к .... участковому инспектору, который даже не знал что такое "блог" (об этом я как-то писал..) Затем были размещены материалы "против" Марика и т.д. Но это совсем другая история... Я просил ссылки на то где Богдан "поддерживает "проект додон"... а это "две больших разницы"...

gimperator

27 января 2012 в 12:01

Ответить

:lol: :mocking: :rofl:

antananarivu1

27 января 2012 в 12:04

Ответить

Да ладно, не парься зря.... :biggrin: ну нет таковых ссылок, потому как нет такого факта :yes: Может где и косвенно "поддержал, не критикуя", но это совсем не то. Явной, открытой поддержки "проекта дондон" со стороны человека, который более полугода (уже почти год!) открыто говорит о "Явлении кукловода народу" просто не может быть по определению...( не знаю что будет "завтра", но на сегодняшний день это так...) :yes:

Dmitrii

26 января 2012 в 16:15

Ответить

antananarivu1 - абсолютно согласен ! Додон и Ко тоже бы сложили свои Мандаты . Это был бы Хороший пример последовательности который бы ещё раз подтолкнул бы Парламент на роспуск . У Альянса бы остался только один краплённый козырь - незаконное изменение Конституции ( хоть с референдумом , хоть без) , но надеюсь Еуропа это не позволит делать .

antananarivu1

26 января 2012 в 16:39

Ответить

Так и я о том-же.... Но как-то мелькнуло, что в нашей "демократической" стране, сдавший ранее срока свой мандат может по чистой случайности перейти дорогу на красный свет и получит за это пару-тройку лет условно... Такой вариант очень даже возможен... Хотя ради эксперимента, мне интересно было-бы узнать, что сделают таки альянсовцы, если вдруг останутся в стенах парламента в в 59 голосов? Каковы будут их действия? Но с другой стороны этот праздный интерес может боком выйти...

alvien

27 января 2012 в 0:49

Ответить

Поскольку в Конституции ничего не сказано о возможности сложить мандаты целой фракцией, скорее всего главный журист всех времён и народов румындии тут же заявит, что освободившиеся "места" должны быть заполнены "запасными" от "алианцы" согласно процентажу свыборов.
Вот тогда мы точно осознаем что есть истинное счастье в видении этого господина.

antananarivu1

27 января 2012 в 8:41

Ответить

И мне это видится именно так.... :good: (если мы, простые обыватели, допускаем такую возможность, то им - парламентариям, с их опытом, да с их юристами и консультантами - известно доподлинно к каким последствиям может привести этот шаг - сложение мандатов....)

dolittle

26 января 2012 в 14:32

Ответить

Не сдадут и не должны, потому что это можно делать в правовых государствах, с высокой политической культурой, где такие демарши ведут к роспуску парламентов. У нас же вот что произойдет: на места комми придут пропорционально процентам, полученным на выборах, филатовцы, луповцы и гимповцы. И будет у нас 101 депутат от АЕИ. Однако, не факт,что смогут избрать президента даже в этих условиях.

aleksander

26 января 2012 в 15:13

Ответить

Ура!Жос альянца!

Hause

26 января 2012 в 15:37

Ответить

Тулбуре мужик :good: :good: :good:

constantavlad

26 января 2012 в 18:58

Ответить

Да мужик!, тем более добавлю, Умный мужик! ИМХО!
1. Вовремя соскочить с тонущей лодочки - это Героизм!
2.Вовремя зацепиться за что-то, чтобы не утонуть - это Героизм!
3."Понять и простить" (Бородач)????????

dodon

27 января 2012 в 11:57

Ответить

А что АЕИ тонущая лодочка? Сейчас это еще несущий вперед, устойчивый корвет. Прыгать с него массово начнут поближе к весне-лету, и то не известно.

nadejda

26 января 2012 в 17:02

Ответить

А где это обращение опубликовано ? Не плохо было бы в либерально-демократической прессе такое разместить. ОЧЕНЬ убедительно , ясно и четко изложено. Многие там бы тоже согласились. С нашими убеждениями это совпадает, но главное убедить и тех, кто еще не понял, что живем в нелигитимной власти.

Piligrim

26 января 2012 в 21:42

Ответить

Полностью поддерживаю, г-на Тулбуре.

Alex33

26 января 2012 в 22:55

Ответить

БРАВО, АЛЕКСЕЙ ТУЛБУРЕ !!! АБСОЛЮТНО ВЕРНО написано и исталковано. УБЕЖДЕН, ВСЕ ЗДОРОВЫЕ СИЛЫ СТРАНЫ, обязательно поддержут комитет по ЗАЩИТЕ КОНСТИТУЦИИ РМ и ДЕМОКРАТИИ !!! АНТИКОНСТИТУЦИОННЫЙ БЕСПРЕДЕЛ в МОЛДОВЕ, должен быть остановлен !!!!!!

alex

27 января 2012 в 0:09

Ответить

:good: :good: :good: Хорошая статья. Доводы бьют прямо в точку, но согласится нынешний парламент на переизбрание ЦИК и смену председателя Клгституционного суда? Хотелось бы узнать какие для этого существуют пути.

Iroquois

27 января 2012 в 11:04

Ответить

Я удивляюсь, как же его такого умного и прозорливого занесло в партию альянса?! :unknw:

dolittle

27 января 2012 в 11:55

Ответить

Тулбуре был одним из основателей ДПМ и состоит в ней, насколько мне известно, с момента ее основания, то ли с 1996, то ли с 1997.

alex

27 января 2012 в 16:03

Ответить

Умные люди есть везде - в этом наше спасение. Представляете что было бы, если какая-то партия состояла бы сплошь из дураков и идиотов - мир ьы перевернулся! :biggrin: А с Вашей оценкой автора согласен на все сто и чуточку больше. ;)

Iroquois

27 января 2012 в 16:14

Ответить

"Умные люди есть везде - в этом наше спасение."
Ага! А назвать умного или достойного человека из Нацралов можете? Ну хоть одного...

alex

27 января 2012 в 21:59

Ответить

Хотите подъелдыкнуть? :biggrin: Не выйдет!Вот Вам ответ - Джон Оноже! Они его используют в своих интересах, но и он ими пользуется. Иеще неизвестно, кто кого больше имеет. Получается кавк в том анекдоте: Две подопытные обезьяны беседуют в лаборатории:
- Чем мы тут занимаемся?
- Научный эксперимент проводим.
- Какой?
- Видишь красную кнопку?
- Ну?!
- Сейчас я ее нажму, а этот придурок, в белом халате, даст мне банан.

Iroquois

28 января 2012 в 10:53

Ответить

Так выходит по-вашему ОНО же - ум, честь и совесть нацральная? :unknw: Или просто неистребимое африканское хитрожопство?

alex

28 января 2012 в 13:34

Ответить

А как теперь отлиишь одно от другого? :biggrin:

Iroquois

28 января 2012 в 14:03

Ответить

Если мы уже дожили до того, что не можем отличить достойного человека от, мягко говоря, НЕдостойного, то чего ж тогда удивляемся, что в парламент пролазят самые крикливые, самые нахальные и самые незанятые?! :unknw:

alex

28 января 2012 в 14:52

Ответить

Япрашивал, как отличить "африканское хитро.опство" от "ума, чести и совести нацралов"? Никак! :biggrin:

Iroquois

30 января 2012 в 14:25

Ответить

Аааа, теперь дошло! :mocking:

dodon

27 января 2012 в 11:59

Ответить

Из партии он не вышел. Высказал свое мнение, отличное от мнения плахи и лупы.

antananarivu1

27 января 2012 в 12:08

Ответить

"Из партии он не вышел" - Тулбуре сам открыто об этом заявил, но судя по выступлению Дьякова - они его "вышли" насильно, так сказать за "плюрализм" и "демократические ценности"...

Эксклюзив&Переводы eNews

Дело о "Галотане". Врачи впервые признали свою ошибку

Во вторник, 21 февраля, министр здравоохранения представил журналистам отчет по делу о смерти 13-летнего...
22 февраля 2012 в 17:48
0

TIMPUL: Молдаванам нужен президент Латвии

Латвийский референдум должен стать для молдаван еще одним уроком национальной гордости, патриотизма...
21 февраля 2012 в 17:02
20

Блогер: Латвия избавляется от русского языка. Как поступят молдаване?

Латвийский референдум о присвоении русскому языку статуса государственного провалился, разбудив при...
20 февраля 2012 в 17:19
23

Свежие статьи

Победа в поражении

Победа в поражении Интервью с организатором референдума по русскому языку в Латвии 18 февраля в Латвии...
22 февраля 2012 в 7:34
1

Блуд национальной идеи: Inception

Государства возникают, формируются, меняют свои границы, равно как и исчезают в небытие целые Великие...
21 февраля 2012 в 16:39
0

Молдавия будет сбивать российские самолеты

Молдавский парламент принял в первом чтении закон о защите своего неба. В случае его вступления в силу...
20 февраля 2012 в 19:00
9